Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

Один день, в который я...

  ...Был принят за шпиона, съездил в соседнюю страну, промерз до костей и накупил запрещённых продуктов.  Действие будет происходить в прекрасном Санкт-Петербурге и не менее прекрасной Коуволе.


Как вы уже догадались, пост написан для одноименного сообщества odin_moy_den. Ну а пока они модерируют-перемодерируют, размещу слегка отретушированную версию рассказа у себя в ЖЖ. Итак, погнали!

  1. 29 декабря - последний понедельник в году. Кто-то утром пошёл на работу, кто-то уже свалил на праздники, ну а у меня - законный выходной. Работаю дежурным IT-инженером, график сменный, поэтому можно позволить себе роскошь поспать подольше в будний день и никуда не спешить. Роскошь эта позволила мне проснуться аж в 8 часов утра, что очень даже неплохо по сравнению с рабочими 6.30! Начало дня поражает своей оригинальностью и необычностью.


  2. Ещё один неожиданный поворот сюжета.


  3. После быстрой помывки и такого же быстрого завтрака начинаю сборы. Большую часть дня придётся провести сегодня на свежем и не очень воздухе, поэтому стоит основательно утеплится. Да, я не бьюти-блогер, поэтому красиво вещи раскладывать перед камерой пока не умею.


  4. Но я учусь!


  5. Сборы закончены, рюкзак собран, жизненно-важные места утеплены, можно выдвигаться!


  6. Несмотря на мою супер-оперативность, на часах уже 9:19. Солнце пока не думает показываться над горизонтом...


  7. Решение о дополнительном утеплении было верным! Легкий морозец отлично чувтствуется в Петербурге, представляю, каково будет в Коуволе!


  8. Соотечественники обычно добираются в Финляндию автотранспортом (на своих авто или маршрутках-автобусах). Но я не такая, я жду трамвая... Ой, вот и он! Так, отвлёкся. В Финляндию я сегодня поеду на поезде. Поезда в эту прекрасную северную страну отправляются с Финляндского (какая неожиданность!) вокзала, самый удобный способ добраться из моего Приморского района до вокзала утром - электричка. Поэтому прыгаю в трамвайчик и еду до конечной - "Старой Деревни".


  9. Вот и Старая деревня. Кроме исторического наименования района под этим названием скрываются станция метро, куча остановок общественного транспорта, а так же ж/д станция. Собственно, именно на ней я коротаю время до следующей электрички. Слишком долго фотографировал еду и пилил луки с утра, в итоге на электричку, отправляющуюся в 9:37 не успел. На какую-то жалкую минуту... Ну да и ладно. Времени взял с запасом, значит, поменьше погуляю около вокзала.


  10. А вот и моя тачка подъехала. 10:15, всё четко. Погодка тем временем сменилась, посветлело и поснежнело!


  11. Оооо, новенькая электричка с мягкими седушками! И мест свободных полно, даже у окон! Впрочем, последнее понятно, все деловые люди уже добрались до центра, остались бездельники всякие.


  12. Насчет электричек я не просто так радуюсь... Запросто может приехать какой-нибудь вот такой красавец из 70-х вместо современного поезда! Снят, понятное дело, уже на платформе Финляндского вокзала.


  13. До отправления моего паровоза ещё около получаса. Был бы порасторопнее, мог бы и подольше погулять, но, видимо, в другой раз... Очень интересный район, и в плане истории, и в плане архитектуры, давно хочу взяться за его исследование!


  14. Тот самый Ленин, в которого стреляли из гранатомёта которому взорвали пятую точку нескольо лет назад. А за ним Нева и виды... Уже не классический Петербург, но тоже неплохо.


  15. Ладно, хорош морозиться, пора и на вокзал возвращаться. У финского поезда свой отдельный минитерминал, хорошо, что я это вовремя это вспомнил, а то рыдал бы в общем зале глядя на хвост уходящего "Аллегро" (так поезд называется)... По пути к терминалу экспресс-поездов можно посмотреть на остатки сохранённый ризалит старого вокзала, аккуратно вписанный в здание советского преемника. Несложно догадаться, что раньше фасад вокзала был развернут не на нынешнюю площадь Ленина, а в сторону Боткинской улицы.

16. Таксисты, частники, маршрутки, автобусы - всё как у любой уважающей привокзальной площади! Оставляю кипящую жизнь за спиной и встречаюсь с первым приключением...


  17. Фотографий которого не будет! А всё потому, что приключение это с процессом фотосъемки непосредственно связано. Дело было так, зашёл в терминал, по аналогии с самолётом "зарегистировался" на поезд, прошёл легкий досмотр и вышел на платформу. А там  - красота! Тучи начали рассеиваться, выглянуло солнышко и очень сочно подсветило красавец-поезд. Ну я и давай его фотографировать со всех сторон... Щелкнул последний кадр, иду довольный к своему вагону. Но на полпути меня перехватила сладкая парочка то ли полицейских, то ли пограничников и начала задавать глупые вопросы из серии "А зачем вы тут снимаете, у нас тут зона таможенного контроля и государственной важности". Лукаваить не стал, показал им фоточки и широко улыбнулся. И они уже готовы были махнуть рукой на меня (улыбка подействовала! да и ничего криминального на снимках не присутствовало), но девушка-полицейский решила перебдеть и уточнить у начальства, как со мной быть. Суровый кабинетный голос из рации сухо ответил "Всё стереть". А всё потому, что начальник был далеко, и моя харизма не него подействовала! Фотографии с красавчиком-поездом пришлось удалять под пристальным взглядом людей в форме :( Сей факт меня крайне расстроил, а вдвойне огорчило то, что запасной карточки с собой не было, что автоматически приравнивало шасны восстановления фоток к ничтожным. Угрюмый и раздосадованный сажусь на свое место. Поезд трогается через пару минут, в 11:25.


  18. Внутри снимать тоже поначалу было не с руки - в первые минуты вагоны буквально кишат работниками пограничной службы и таможни, которые страсть как не любят людей с большими чёрными фотоаппаратами. А всё потому, что паспортный и пограничный контроль пассажиры проходят прямо в поезде, что позволяет не тупить по часу на обеих границах, а с ветерком её пролететь. Эту фотку сделал сразу после Выборга, первой и единственной остановки поезда в России. На ней же все люди в форме покидают поезд, и можно насладиться воздухом свободы и демократии...


  19. ...Целых 15 минут, пока в вагон на приграничной Вайниккале не зайдут уже финские полицейские :). Которые точно так же не жалуют всяких там недофотографов и гореблогеров. Но вот паспортный контроль пройден, печати о въезде в Финляндию получены, можно снова тихонько пощёлкать. Кроме печатей в паспорте прохождение границы имело следующие последствия: во-первых, время у финнов отличается на час (так что по Москве уже 13:17), во-вторых, машинист наконец-то нашёл педаль газа и начал разгонять поезд до приличных скоростей :).


  20. Приехали! Два часа двадцать минут, и я в Коуволе! Поехал бы на тачке, торчал бы где-нибудь на границе ещё... Аллегро отправляется в сторону финской столицы, а я начинаю изучать окрестности - это моё первое путешествие в Коуволу. Надо ли отдельно отмечать, что некоторые жители Петеребурга и окрестностей могут иметь в активе с десяток посещённых городков в Финляндии?


  21. Коувола сразу же порадовала ж/д ретро. Я там на станции ещё много чего наснимал (про железнодорожную составляющую путешествия и всякие там детали-фишки-аспекты я подробно расскажу отдельным постом в самое ближайшее время, не пропустите!), благо здесь уже никто с дурацкими вопросами не приставал. Там вообще все поразительно быстро покинули платформы, бодрящие -18 или около того не способствуют долгому стоянию на месте!


  22. Итак, я в Коуволе. Обратный поезд через 8 часов. Чем заняться? Тут надо сделать небольшое отступление и сказать пару слов о городе. Если коротко - та ещё дыра! Англоязычная википедия затрудняется назвать хоть какие-нибудь достопримечательности в городе. С русской всё чуть лучше - там перечислено аж целых четыре, две из которых зимой не работают, в посещении третьей (смеси парка и ботанического сада) в холодное время года особого смысла нету, а четвертая (парк Реповеси) находится в нескольких десятках километров от центра города. Выручил в итоге местный туристический сайт, худо-бедно наковырял в нём список мест, на которые можно поглазеть, и наставил звёздочек на гуглокарте. Подготовился, в общем...


  23. Первая "звёздочка" находится практически сразу за перекрестком с предыдущей фотографии. Это здание школы, в котором нынче расположено что-то вроде железнодорожного музея. Без особой надежды проверяю входную дверь - закрыто. Зимой музей работает по пятницам, субботам и восркесеньям, а сегодня у нас понедельник. Это в России такое возможно, что буквы в расписаниях-объявлениях не всегда значат то, что ими написанно :) Ну или "нельзя" превращается в "ладно, хрен с тобой, проходи". А у северных европейцев всё строго!


  24. Ну да и ладно. На карте ещё много мест интересных отмечено, надо всё успеть! Около этого же перекрёстка (в туристическом офисе) разживаюсь бумажной картой. Осознание того, что картами в телефоне на таком морозе особо не попользуешься (экран ифона на нажатия в варежках реагирует очень вяло), пришло очень быстро!


  25. Приглашение посидеть на улице в текущих услвоиях  выглядит издевательством. Они бы ещё скидки на мороженое сделали!


  26. Ещё одно как бы старое здение. Кажется, тоже школа, но уже действующая, не музейная. Миную перекрёсток и оставляю школу позади...


  27. Через сотню метров попадаю в небольшой парк. Вот как думаете, кому/чему может быть посвящён памятник голого мужика(?) да ещё на фоне церкви? Подхожу поближе, стираю иней с букв. Это, кстати, оказалось большой моей ошибкой, холод камня даже через перчатки быстро проник к пальцам руки! А под инеем обнаруживаются характерная финская свастика (не путать с нацисткой!), даты 1939-1945 и надпись на финском "Защитникам Родины". Очень мощный контраст по сравнению с нашими стеллами, обелисками и "неизвестными солдатами"...


  28. Так, опять отвлекся. Высшие материи оставим на потом, надо руки как-то отогревать! Вот эта более чем необычная церковь (и главная в Коуволе) являлась ещё одной звёздочкой на моей карте. Интернет обещал не только не только необычный экстерьер, но ещё и интересное внутреннее убранство, в стиле чуть-ли не хайтек. Срочно вовнутрь! Ага, щаз... Закрыто! Ладно, руки поглубже в карманы и бодрым шагом дальше, к следующему храму. Их в этом районе три, все разных конфессий.


  29. Ххххолодно! Декабрьское солнце даже в полдень (астрономический) едва поднимается над горизонтом, мерзко светит прямо в глаза и нифига не греет!


  30. Жилой дом. Вот смотрю на такие, а потом сразу вспоминаю то, что у нас в Петербурге и окрестностях сейчас приянто строить. И пускаю скупую мужскую слезу... Ладно, хватит оффтопа.


  31. За парой малоэтажек среди лесов обнаруживается искомый храм, Церковь Святого Креста. Это уже наша, православная. Построена в 1915 году, для размещавшегося в то время в городе гренадерского полка (кажется). Ну, думаю, православие и духовность выручат русского человека на чужбине! Размечтался. Двери закрыты, внутри никого. Океееей....


  32. Знакомоство с негостеприминым церковным районом решаю на этом закончить, окольными путями и задними дворами двигаюсь к следующим звёздочкам на карте. Парковка привлекла особое внимание - оцените, как финны машины от холодов предохраняют! Централизованные розетки для ночного подогрева нежных дизелей - это очень круто! А один даже ковер какой-то на стекло положил, видио, чтобы не замерзало!


  33. No comments, как говорится. Напоминаю, что -18 градусов на улице. Вспоминаю этого парня, когда лень идти на тренировку :).


  34.Бодрым энергичным шагом перемещаюсь по городским (хотя, какой уж город, большая деревня!) улицам.


  35.Бегун мне встретился только один, а вот велосипедистов в городе огромное количество! Постоянно мне попадались, впрочем, по местным дорогам я бы и сам на байке прокатился! Кстати, про дороги. Может быть кому-то уже бросилось в глаза отличие от наших традиционных серо-чёрных дорог и тротуаров. В Финляндии (видимо, из за меньшей плотности населения и совсем не такого интенсивного дорожного движения) дороги предпочитают не разжижать реагентами, а, наоборот, уплотнять снег на них и посыпать его гравийной крошкой.


  36. На часах, тем временем, 14:15, я в городе уже полтора часа, порядком замерз и слегка проголадался. В церквях отогреться не получилось, поэтому решаю тупо зайти в жилой дом и погреться в подъзде. Дергаю первую попавшуюся дверь - не заперто!


  37. За дверью оказался маленький холл, в котором обнаружились небольшой стол и скамейка. То, что нужно! Распаковываю и уничтожаю часть своих съестных припасов, разворачиваю карту и планирую дальнейший маршрут. Настроение стремительно подымается! Правда, расслабляться рано, световой день на севере очень короткий, и если я хочу ешё что-то успеть заснять в приличном качестве, то надо выдвигаться! В дальнейших планах на день: посмотреть восточную и южную части города (относительно "центра" - ж/д станции), на "юге" же найти бассейн, как следует поплавать и погреться в сауне. После этого - поужинать в "центре", затариться контрабандой и отправиться домой.


  38. Выдвигаюсь из теплого убежища в суровую финскую зиму. По пути попадается ещё одна интересная церковь. Входные двери которой надежно заперты от случайных посетителей.


  39. Городской Спортивный парк + точные координаты. Знания финского на этом заканчиваются, но их хватает, чтобы понять, что последние две строчки определённо что-то запрещают. Надеюсь, околачивание с фотоаппаратом в этот список не входит.


  40. Парк так называется из-за огромного количества спортивных сооружений поблизости - пара стадионов, хоккейная арена, бассейн (на фото). Красивое здание, но через огромное окно видно, что бассейн больше на спортсменов ориентирован, а не на любителей погреться в сауне. Поэтому я и запланировал посещение другого, попроще и подемократичнее.


  41. Финская мечта во плоти - домик в пригороде, гараж машина и елка во дворе. "Частные" дома в Коуволе мне не понравились, какие-то неуютные.


  42. Добрался до церкви, единственной достопримечательности восточного района города. Ну вы поняли уже, да? Внутри тишина, двери закрыты. Какой-то антирелигиозный город!


  43. Ну да и ладно. С церквями сегодня не повезло, будем значит в другие места ломиться. Покидаю восточную часть города и двигаюсь в сторону желенодорожной станции.


  44. Опять велосипедисты! Казалось бы, уже с пару десятков в городе их видел, чего удивляться-то? Видимо, всё из-за погоды. Я и раньше наблюдал этих ребят в Финляндии, но думал, что они кататься заканчивают при -5-10. А тут -18, и норм...


  45. Чудом сохранившаяся деревянная красота. Прямо за ней дорога поворачивает налево и ныряет под ж/д пути. Вот туда и пойду.


  46. Прохожу под железкой и иду некоторое время вдоль неё. Почему вдоль, а не дальше, на юг? Хочется поближе разглядеть "секретную" (потому как она ни в одном справочнике не отмечена) коувольскую достопримечательность - круговое паровозное депо. Его хорошо видно даже на спутниковых снимках, а кое-что удалось разглядеть сразу по прибытии, с платформы. Это, кстати, как раз подземный переход и выход к поездам, а депо сразу за ним. Любопытная деталь, связанная с велопарковкой (и я эту тему тоже закрываю на сегодня) - не все байки прицеплены замками ;-).


  47. У прохода в депо встретил вот такую табличку - не ходи, не фотографируй. Но никаких заборов, будок охранников и прочих шлагбаумов. Дилемма! В российских реалиях ведь как - если забора, рва с крокодилами или ещё какой преграды нет, то прикинулся дурачком и ходи (и снимай втихаря) сколько угодно. Спокойно шлялся прошлым летом по задворкам московского вокзала - никто слова не сказал! А вот как у финнов - непонятно. Зайдешь, достанешь камеру и вот тут-то тебя и заберут в финское КГБ на профилактическую беседу...


  48. "В общем, ну его нафиг!" - решил я и сделал пару кадров снаружи. И отправился на дальнейшее изучение окрестностей.


  49. Ещё немного железнодорожных построек. Видишь башню около железной дороги - автоматически считиай её водонапорной! Наверное, раньше оно так и было (помните паровоз около вокзала?), сейчас похоже на что-то офисное. Больше тут, похоже, не на что смотреть, да и вообще, пора закругляться с осмотром достопримечательностей и двигаться в сторону купален-бассейнов!


  50. Близлежащая детская площадка обыгрывает тему железной дороги. Собственно, сам город своим сущестованием именно железке и обязан, так почему бы и нет?


  51. Солнце, тем временем, окончательно скрылось за горизонтом. На часах около 16:00, бодрым шагом иду в сторону бассейна. С момента прошлого обогрева прошло около полутора часов, организм жалостно скулит и просит тепла. Приказываю организму заткнуться и прибавляю шаг. Через каких-то полтора километра (или 15 минут) меня ждёт жаркая финская сауна!


  52. Уже на подходе к "бассейну"  начал подозревать неладное... Опасения оправдались. "Твою же ж мать, это библиотека, так её раз так!" - очень мягкая интерпретация моих мыслей в этот момент. Но я реально замерз, нужно как минимум зайти отогреться и понять, где я ошибся адресом... А внутри-то как хорошо! Тепло, светло и интернет есть! Размещаюсь в читальном зале, начинаю ковыряться в планшете. Через 10 минут понял, что ошибся какой-то сотней метров и нужно всего-то дорогу перейти. Но организм категорически отказывается куда-либо двигаться! Знаете же, наверное, как это после длительного пребывания на морозе бывает - через какое-то время в тепле режим "энергосбережения" в теле выключается, и весь накопленный холод начинает ооочень чувствоваться! Естественно, никуда идти при этом категорически не хочется, наоборот, возникает непреодолимое желание накрыться одеялом и подремать часик-другой. Спать в библиотеке даже русскому туристу как-то неприлично, поэтому просто устроился поудобнее и потупил за интернетом. Два часа пролетели незаметно! Но зато отогрелся, понял, где лучше всего в Коуволе подкрепиться и затариться запрещёнными сырами!


  53. На улице, тем временем, окончательно стемнело. А это значит, что качество фотографий будет стремительно ухудшаться :) Захожу в подземный переход...


  54. А там - красота! Детское граффити радует глаз, и даже "остроумные" подписи его не портят!


  55. "Добро пожаловать в Коуволу", радостно сообщает нам табличка в здании вокзала. Да, правильнее было эти часы снимать по приезду, но чё уж теперь... Выхожу из вокзала, и отправляюсь к заранее намеченному общепиту.


  56. За посление годы у меня во время поездок в Финляндию сложилась традиция - непременно пообедать у турков или арабов, благо они свои кебабные открыли почти в каждом мало-мальски значимом населённом пункте. С ними работает такое же парадоксальное правило, что и с нашими питерскими шавермными - чем хуже выглядит заведение, тем вкуснее в нём кормят. В этом мне как-то не понравилось, слишком "пафосно".


  57. А вот тут - самое оно! Максимально просто, и посетителей нет. Кстати, любопытный факт - какими бы аутентичными арабами или турками не были ребята за кассой (вероятность встретить там рабочего-финна стремится даже не к нулю, а к отрицательным значениям), среди них всегда находится говорящий по-русски. Ну а про меню я уж и не говорю...


  58. Девять евро спустя я оказываюсь счастливым обладателем здоровенной порции искандер-кебаба и безлимитного, хоть и весьма паршивого кофе. Сижу в кафе в гордом одиночестве, периодически появляются финны, но внутри не задерживаются, а забирают заказы с собой.


  59. Сытый, согретый и окофеиненный (в общем, близкий к абсолютному счастью) выхожу на одну из центральных улиц города. Если днем здесь ещё наблюдалась какая-то жизнь, то ближе к вечеру (около 19:00) городок практически вымер - ни машин, ни пешеходов, да и часть заведений-магазинов уже закрылась. В некоторой задумчивости бреду к супермаркету... Ну как-так можно! У нас после шести жизнь только начинается, а тут кладбищенская тишина... Где все?!


  60. Вот и супермаркет! Работает, я уж начал было волноваться, что и он мог закрыться в шесть вечера. Может быть, все там? Затариваются для вечерней трапезы?


  61. Нет, тут тоже почти никого, два покупателя, полтора кассира и один работник зала... Впрочем, это всё уже не важно. Я ДОРВАЛСЯ ДО СЫРНОГО ИЗОБИЛИЯ!


  62. Синяя плесень, как мне тебя не хватало! Обезжиренный сыр и ветчина, братцы, по вам я тоже скучал!


  63. Забиваю рюкзак продуктами и отправляюсь в сторону вокзала. По пути встречаю круглосуточный (!!!) спортзал. В котором прямо-таки аншлаг! Так вот куда все финны прячутся после работы. Интересно, много ли людей занимается ночью? Я понимаю такое заведение в мегаполисе, напряженный график может не оставлять шансов на спорт днем... Но в деревне с населением в 90 000 такое зачем?!

  64. Ладно, не тем голову себе забиваю... За размышлениями над этим парадоксом незаметно подошёл к вокзалу.


  65. Захожу на вокзал, кручу головой в поисках интересного... Поезд прибывает в 20:15. Так-так, что это у нас там в расписании! Ага, за десять минут до питерского "Аллегро" на ту же платформу прибывает московский "Лев Толстой"! Значит, можно подняться пораньше и повтыкать на москвичей и их паровоз... Всё равно на вокзале делать абсолютно нечего!


  66. Короче, Москва как всегда, портит достопочтенным перербуржцам все планы... Мало того, что сами опоздали, так и наш поезд из-за них задерживается!


  67. Уехали наконец-то! А вот и мой аэродинамический красавчик подъезжает!


  68. Я в поезде! Отправляемся в 20:25. Обратная поездка никаких откровений не принесла, проверка билетов, штампы в паспорт и легкая дрёма до Санкт-Петербурга...


  69. Через два часа и десять минут (отставание от графика мы, кажется, ещё в Финляндии наверстали), в 23:35 я снова в Петербурге! Украдкой фотографирую "секретную" часть вокзала и, не попадаясь на глаза людям в форме, выхожу на безымянную площадь около международного терминала вокзала. Электрички в сторону дома уже не ходят, на метро ехать долго и муторно, поэтому заказываю такси...


  70. Десять минут ожидания авто, пятнадцать в пути по почти пустому городу, и я дома! С последними секундами уходящего дня захожу в подъезд...  Бодрствую недолго, быстро раскидываю продукты по полкам-холодильникам, умываюсь и уже в 0:20 валюсь спать. Остальные дела подождут до завтра!


  P. S. В сообществе есть забавная традицяи с некоторой гордостью сообщать о том, какой по счёту это день. Я тоже не новичок, это второй пост. А первый написал полтора года назад - День донора на боевом дежурстве.

  P. P. S. Спасибо, что дочитали до этого момента, знаю, что посты с таким количеством фото даются непросто. Изначально картинок было ещё больше, еле выбрал, что же убрать из рассказа...

Tags: ЖД, Калининский район, Приморский район, Санкт-Петербург, Финляндия, жизнь, путешествие
Subscribe
promo zydog august 13, 2007 13:18 52
Buy for 20 tokens
Решил сделать пост-навигатор в дополнение к "избранному" в заглавном. Как и все гениальное, навигатор прост, даже немного примитивен. Каждый пост помечен метками, посты фото-прогулки решил группировать по районам города, в которых они совершены. Названия у них достаточно скучные (хотя в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →