Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

Железнодорожный пост про "Аллегро" и не только...

   Напсал для ru_railway большой подробный пост про поездку в Финляндию на "Аллегро". Он частично перекликается с предыдущим постом, поэтому не удивляйтесть кое-где повторяющимся фотографиям. Текст, тем не менее, получился уже другим - намеренно убрано всё лишнее личное, оставлены только теплые ламповые железнодорожные аспекты! Ну, почти ;-).




  Довелось мне под конец уходящего года прокатиться в Финляндию на поезде, делюсь подробностями поездки, благо по нашей, железнодорожной, теме удалось много чего посмотреть. Пост состоит из трёх логических частей: 1) Петербург 2) "Аллегро" 3) Коувола. Итак, приступим!

  Петербург
  Добираться до Финляндского вокзала я решил электричкой, в напряжённое утреннее время это самый быстрый и надежный способ попасть туда из Приморского района. Ко мне ближе всего станция "Старая Деревня", с которой я и начал поездку...


  Начало поездки как-то не задалось - опоздал на свою электричку на какую-то минуту! Ну хоть сфотографировал... Это было в 9:37, следующая в сторону вокзала в 10:15.


  Купил билетик, стоит около 38 рублей нынче. Потупил и погрелся на станции... Скучно! Вышел на платформу. А там как раз поезд до Белоострова. Уже поновее и посовременнее.


  Хорошо в Петербурге! Даже если ты в спально-промышленном районе, у тебя всё равно под боком есть свой маленький Эрмитаж! Я не шучу, вон то здание с П-образной аркой является одним из фондохранилищ музея. Можно даже на экскурсию записаться...


  Так, ладно. Сбился с темы... А тем временем уже и поезд подъехал, тоже новенький.


  Внутри хорошо! Кресла пока не самые удобные, да и компоновка салона по прежнему не очень удачная. Но прогресс на лицо!


  "Будь плохим парнем, нарушай правила!"


  Электричка добегает до Финляндского минут за 20, причем последние 5-7 из них мееедленно подползает к вокзалу. В этом есть и свои плюсы - можно внимательно разглядеть закулисную жизнь вокзала. Вот сегодня, например, в объектив попались люди с "антипылесосами", расчищающие от снега ж/д пути. А в прошлую поездку заметил в одном из депо "новинку" - рельсовый автобус РА2, ещё до его официальной презентации на маршруте Петербург-Выборг-Приморск. Долго тогда думал о том, что такая экзотика у нас делает...


  Приехали! Финляндский вокзал передаёт нам привет из 70-х...


  Буква "К" в названии модели означает, что поезд прошёл модернизацию, "начинка" в нём современная. Интересно, это только к двигателям относится, или салон тоже облагородили? Кто в курсе?


  Впрочем, на Финляндском встречается и более древний подвижной состав :) "На перроне Финляндского вокзала установлен исторический паровоз H2-293, на котором В.И. Ленин в августе 1917 г. бежал в Финляндию (в то время Великое княжество Финляндское), а в октябре вернулся в Петроград". Паровоз этот мне помнится ещё с детства, со школьной экскурсии на вокзал в самом начале 2000. Священность Ленина тогда окончательно утратилась, но всё равно об исторических событиях 1917 года тётенька-экскурсовод рассказывала с неким придыханием...


  До отправления "Аллегро" остается около 40 минут, можно неспешно поизучать окрестности...  Такой вид открывается, если в самом центр вокзала задрать голову наверх.


  На площади Ленина.


  А вот и сам Ленин, на "броневике". Тот самый памятник, которому задницу взорвали несколько лет назад...


  Покидаю площадь и направляюсь к "международному" терминалу. Есть всё-таки в этом некоторое коварство - о том, что проход к "Аллегро" осуществляется не через главный зал, а откуда-то с боковой улочки нигде особо не указано. А бежать далеко, если поздно спохватиться, можно и не успеть...


  Аллегро
  Вход в международный зал скрывается за серой, неприметной дверью. За ней путешественников встречают улыбчивые сотрудники РЖД за аналогами регистрационных стоек в аэропортах, хмурые полицейские и не очень хмурые охранники. Последние проводят легкий досмотр перед выходом на платформу. Также за дверьми находятся билетные кассы и магазин Duty-free.


  Досмотр пройден, до отправления ещё несколько минут, значит, надо зафотографировать поезд со всех возможных ракурсов. Ага, щас! С телефона для инстаграма щёлкнул незаметно, а вот мои брожения по перрону с зеркалкой уже привлекли внимание людей в форме. Начали задавать глупые вопросы ("у нас тут зона таможенного контроля, снимать низзя, зачем снимаете?"). В итоге снимки красавца-поезда в лучах восходящего солнца пришлось удалить, не помогло даже предъявление удостоверения топ-блоггира :(


  Ну да и ладно. Что у нас внутри? Оооо, да это прогресс по сравнению с "Сибелиусом"! Так назывался поезд, который раньше, до 2010 года курсировал между Петербургом и Хельсинки. На нём я первый раз железнодорожным образом путешествовал в Финляндию, в 2009 году. Ездили тогда на футбольный матч Россия-Финляндия... Та поездка запомнилась дракой двух быдло-болельщиков как раз при прохождении границы. Дрались они два раза, первый раз ещё в России, второй - уже в Финляндии. Закончилось всё вызовом финской полиции и наручниками для дебоширов. Ну это самое яркое впечатление о той поездке, а ещё помню, что ехали часов 7, из которых полтора простояли на границах.
  Ладно, это воспоминания, а что у нас внутри современного состава? Внутри у нас очень комфортабельный поезд с удобнейшими креслами, вайфаем, розетками и прочими благами цивилизации. Для России выглядит очень круто, но по сравнению с фирменными поездами какой-нибудь TrenItalia - ничего выдающегося. Достойный европейский уровень, не лучше и не хуже. Хотя...


  Один момент немного смутил. Это огромное количество людей в форме в вагоне! А всё потому, что паспортный и таможенный контроль проходится в поезде, на участке Санкт-Петербург - Выборг (до которого поезд доезжает примерно за час). С одной стороны, это удобно, не теряется время на границе. С другой, все эти господа в погонах крайне не приветствуют перемещения по поезду, пока не проверят у вас документы и багаж. Не говоря уже о фотосъемке... Ладно, это проблемы блогеров, обычным пассажирам от этого дискомфорт минимальный.


  В Выборге господа офицеры покидают поезд, и можно снимать уже особо не таясь. Впрочем, снимать особо и нечего, вагоны, за исключением первого класса, одинаковые, а в бар я не ходил (Впрочем, любопытствующие могут посмотреть на ВИП-вагон вот здесь). До Коуволы, в которую я ехал, всего 2 часа и 20 минут пути, даже не проголадался. Да и идти туда, по большому счету, не было необходимости, после Выборга у нас в вагоне появился улыбчивый финн, предлагавший всем желающим чай-кофе-пиво-бутерброды (по конским ценам, учитывая нынешний обменный курс).


  После прохождения географической границы машинист начал активнее давить на педаль газа/крутить ручаг/жать на кнопку или что там у него... Поезд потихоньку стал разгоняться до 200 км/ч! А максимальная скорость на маршруте - 220. Но этого я уже не застал, видимо максимум достигается уже после Коуволы.


  Да, говорят, что без такой фотографии обзор поезда не может считаться завершённым. Не буду нарушать традиции :) Это огромный туалет, проспособленный для инвалидов. В других вагонах поскромнее.


  Ну всё, теперь с обзором поезда можно и заканчивать. К тому же пришло время вываливаться из вагона, через 2 часа и 20 минут я в Коуволе!


  Делаю ещё несколько снимков "Аллегро". Благо, тут уже никто тупых вопросов не задаёт, даже финские полицейские, также вышедшие на этой станции, не обратили на меня никакого внимания.




  Коувола
  Ну а раз никто не против того, что я тут снимаю, можно немного осмотреться... Депо привлекло моё внимание ещё когда я разглядывал карты городка. Чуть позже попробую расмотреть его поближе.


  Пескозаправочная станция (или как оно там правильно называется).


  В Коуволе на станции свои железнодорожные раритеты.


  Информация для любителей железнодорожной истории. Тут вроде и без перевода всё поятно :).


  Здоровенный пригородный(?) поезд. Марку-модель нигде не разглядел, но уверен, что эксперты сообщества без труда опознают.


  То же самое могу и про электровоз сказать :) Вроде бы похож на что-то отечественное, но так ли это? Или просто все паровозы друг на друга похожи, вне зависимости от страны производства? UPD. Подсказали, действительно советский, Sr1


  На соседнюю платформу, тем временем, подъехало что-то совсем смешное и миниатюрное. И не в традиционных зелёно-серых цветах, а красное.


  На вокзале больше ничего интересного не происходило, поэтому я отправился на изучение города. В двух минутах от вокзала в здании старой шоклы находится железнодорожный музей. Зимой работает по пятницам, субботам и воскресеньям(а я был в понедельник), так что посмотреть его не удалось :(.


  Вдоль железной дороги протянулось мрачное, солидных размеров административное здание. Вот почти на 100% был уверен, что здание какого-нибудь местного управления железных дорог (всё таки, Коувола своим существованием именно дороге и обязана!), а нет, оказалось, что здесь раньше находились полицейские и военные управления. Их потом расселили, сейчас это просто офисы.


  А вот и паровозное депо. К сожалению, не нашел про него никакой внятной информации - ни когда было построено, ни кем, ни старых фоточек...


  Новые, кстати, сделать было проблемно - там на самом видном месте у входа в депо висели огромные запрещающие знаки - "не ходи", "не снимай"! Рисковать и встречаться с финским правосудием категорически не хотелось, поэтому прошелся вдоль депо и сфотографировал "легальную часть".




  Местные детские площадки любовно обыгрывают железнодорожную тему.


  А это уже подзамный переход под путями, с выходами на платформы. Его предусмотрительно отдали на растрезание детям-художникам, получилось неплохо! Даже "усовершенствования" русских гостей не сильно портят рисунки :/


  По этому же переходу можно попасть на вокзал. Раскрашенный в фирменном стиле города Коувола.


  Вид того же вокзала, но стороны привокзальной площади.


  Сам вокзал скучный, металл да пластик, ничего интересного. Ну хоть часы сохранились!


  На вокзал, как видно по часам с предыдущей фотографии, я подошёл заранее, обратый поезд в Петербург отправлялся в 20:15. Поэтому было время ещё немного повтыкать в местные ж/д реалии. Как видите, на улице уже стемнело, поэтому пришлось перевести фотоаппарат в режим "лишь бы снимал", из за чего качество снимков резко ухудшилось :/




  На нашу платформу подъезжает московский поезд "Лев Толслтой", ведомый пока финским локомотивом. Собственно, именно ради него я и вышел пораньше, а он, малого того, что сам опоздал на 10 минут, так ещё и наш поезд задержал!


  Но сам поезд красивый, отчетливо видно новые вагоны, которыми разбавили состав. Я уж не помню какие из них там СВ, а какие люксовые. Но выглядят все очень приятно, жаль, практического смысла ехать на нем из Петербурга в Финляндию нет никакого - и медленнее, и дороже. Поподробне про него можно вот тут прочесть, если кому интересно.

  Фууух, наконец-то эти москвичи уехали! А ведь их ещё обгонять на пути к Петербургу! Через несколь минут уже подходит наше поезд... Тут с освещением была полная беда, пришлось лишить снимок цвета, чтобы он выглядел более-менее сносно.


  Загружаюсь в вагон, через 2 часа оказываюсь в Петербурге. Красота! Пока на меня не смотрят люди в форме, делаю нелегальный кадр на Финляндском вокзале :)


  Ну и в завершение кратко расскажу про финансовую сторону вопроса. Из Петербурга в сторону Хельсинки поезда отправляются четыре раза в сутки, в 6:40, 11:25, 15:25 и 20:25. Цена, в зависимости от дня недели, может слегка отличаться, но логика такова - самый ранний поезд - самый дешевый (до Коуволы чуть меньше 2000 рублей), те, что посередине, стоят "обычную" цену (4200 до Коуволы), а последний тоже идёт со скидкой - 3400. Точно так же цены распределяются и в обратную сторону. Важный нюанс, о котором, почему-то молчит РЖД - из России покупаются билеты только в сторону Финляндии. Обратные нужно брать напрямую у финнов, на www.vr.fi Странно, что с финского сайта билеты находятся и в ту, и в другую сторону :)

  UPD: Если брать заранее (кажется, за неделю и более), цена будет ещё ниже, от 1460 рублей. А билеты обратно "в России" можно купить. Но лично в кассе.

  У меня на этом всё, надеюсь пост был вам полезен и интересен!


Подписывайтесь на журнал, ставьте лайк, рассказывайте о блоге друзьям!


Tags: 2014, Европа, ЖД, Санкт-Петербург, Финляндия, промо, путешествие
Subscribe
promo zydog август 13, 2007 13:18 52
Buy for 20 tokens
Решил сделать пост-навигатор в дополнение к "избранному" в заглавном. Как и все гениальное, навигатор прост, даже немного примитивен. Каждый пост помечен метками, посты фото-прогулки решил группировать по районам города, в которых они совершены. Названия у них достаточно скучные (хотя в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →