Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

На Атаманской улице...

  "На Атаманской? Это где вообще?! Что, опять будешь показывать всякие бебеня вместо роскошных дворцов, красавцев доходных домов ну или хотя бы таких привычных дворов-колодцев?". Да, опять. Более того, фотографии эти уже изрядно отлежались, с ноября 2014 пылятся у меня на жестаке. А всё потому, что днем не новые снимки времени не хватает (да и продолжительность светого дня сейчас мимнимальна), а ночью пока снимать не могу - китайский чудо-штатив за полторы тыщи не выдержал прошлой съемки и развалился :). Ладно, в сторону лирику и оффтоп, вернёмся к Атаманской. Заглянул на неё, когда снимал для поста "Осенние обновки. Новое в городе", маршрут между первыми двумя и третьей достопримечательностью как раз проходил мимо.



  Сама улица довольно уныла, красивое здание на заглавном фото - пожалуй, еднственная достопримечательность на ней. Ну и еще примечателен тот факт, что по ней можно попасть с необычной стороны в Александро-Невскую Лавру, что, собственно, мы это сделали в мае 2013-го (в том же посте, кстати, и карта с маршрутом прогулки имеется).


  Здание, выглядещее пострадавшим в результате взрыва или пожара - 280-е Центральное картографическое производство Военно-Морского флота России. Ну, или было им когда-то. Сейчас можно точно сказать, что его решили капитально отремонтировать, а вот что будет дальше - пока не очень ясно. Да и ладно, не так это важно. В конце концов, мы сюда не на моряков пришли смотреть.


  А вот на это необычное, и в чём-то даже милое (уверен, башенка создаёт такой эффект!) здание. Наверное, на вопрос "А что в нём изначально располагалось?" я бы ответил всё что угодно, но только не "Элементарно! Это же центральная электростанция городского трамвая!". Предположить это вдвойне труднее ещё и потому, что теперь в радиусе почти полукилометра от станции не проходит ни одного трамвайного пути.


  "Выделенные" для трамваев электростанции были нужны в начале ХХ века, когда обычные городские сети ещё не были рассчитаны на такого мощного потребителя, как городской транспорт. Позже необходимость в такие излишествах отпала, станция стала совмещать (да и сейчас совмещает) в себе функции обычной городской и НИИ по разработке всяких электротехннических штук.


  Вот, если поближе подойти, можно разглядеть табличку ("НПО ЦКТИ" - Центральный КотлоТурбинный Институт - звучит непонятно, но круто!), а так же убедиться в том, что даже в выходной день на станции кто-то есть, и работа кипит.


  Реально кипит!


  Ещё пара снимков того, что, видимо, раньше было машинным залом или чем-то подобным...




  Ну всё, хватит камерой через забор щёлкать, пора и выдвигаться.


  Вот такая вот она, Атаманская улица. Следущий (и последний на сегодня) кадр специально для любителей создавать демотиваты из серии "Зато Крым наш" и "Добро пожаловать в Россию" :) На что, правда, умные люди всегда вспомнят поговорку "Блогер везде грязь найдёт!"


  Спасибо за внимание, надеюсь, было интересно!

  P. S. Раз уж я вспомнил пост про "Осенние обновки"... Расскажите, чего нового в Петербурге зимой появилось! Граффити, новые музеи, памятник, объекты искусства, элитные палатки с шаурмой и т.д. Пригодится всё! Если наберётся интересный список, то можно и ещё один пост сделать в таком стиле. Спасибо!


Подписывайтесь на журнал, ставьте лайк, рассказывайте о блоге друзьям!





Tags: 2014, Лиговка-Ямская, Санкт-Петербург, Центральный район
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →