zydog

Category:

Про светофоры, часть первая

Всем привет! 

Полностью пропало и время, и желание вести блог в старом формате, с фоточками и текстами. Тем не менее, в ЖЖ захожу регулярно, а вот что с блогом своим делать дальше — не знаю. Тащить тяжело, бросить жалко. Наверное, в старом формате посты если и будут, то мало и с непонятной периодичностью. Пока же решил блог использовать как дневник своего общения с ВЛАСТЬЮ. В первую очередь — с городской администрацией, ибо моментов, которые бесят — много, а лучше особо не становится. Отчетливо осознаю, что шансы на позитивные изменения через letters.gov.spb.ru равны примерно 0.1%, но надеюсь, что хоть какая-то огласка будет повышать их до 0.15% :). Итак, поехали, сегодня про светофоры. Ниже письмо, которое только что закинул в электронную приемную:

«Меня зовут Евгений, и я активно пользуюсь большинством из доступны видов транспорта - езжу на автомобиле, общественном транспорте (наземном и метро), а так же очень много хожу пешком. В последние 2-3 года стал замечать, что передвигаться как по уже давно знакомым маршрутам, около дома и работы, так и просто в центре города стало все менее и менее удобно. Особенно пешком, в чуть меньшей степени - на транспорте и личном авто. Одна из причин - светофоры. 

С недавних пор в городе начали перенастраивать светофоры в сторону увеличения длительности фаз вообще и более явного приоритета главным дорогам. Так же на некоторых светофорах, особенно с доп. секций разделили фазы для  пешеходов и автомобилей. Как один из примеров - Старо-Петергофский проспект, зеленые фазы на котором для движения вдоль проспекта зажигаются на 100+ секунд, а для пересечения его поперек - едва ли на 20. Другой пример - перекресток Планерной и Камышовой улиц. Зеленая фаза для автомобилей по Планерной улице - 60 секунд. Для пешеходов в том же направлении - около 20, и это при том, что автомобилей, поворачивающих с Планерной на Камышовую за оставшиеся 40 чисто автомобильных секунд наберется едва ли несколько штук. Я, в принципе, понимаю основную идею такой перенастройки - дать больше приоритета “главной” дороге и не терять драгоценные секунды на более частых началах и остановках движения, а так же развести пешеходов и поворачивающие направо авто.  

Однако решив  проблему на конкретном перекрестке для части автомобилистов, мы сильно ухудшили жизнь пешеходам, пользующимся этим же перекрестком. Ждать даже 30 секунд “зеленого” под дождем/ветром/снегом неприятно, а ведь в некоторых местах приходится и по две минуты стоять!  Да и сделали ли мы лучше? Ведь общее число машин на дороге, основная причина дорожных заторов, никак от перенастройки светофора и улучшения пропускной способности перекрестка не сокращается, они просто быстрее доезжают до следующего “узкого” месте, где запросто потеряют все сэкономленные секунды. 

А особенно досадно выходит, когда из-за несимметричных фаз драгоценное время теряет общественный транспорт. Так, у Комендансткой площади со стороны ул. Ильюшина красный свет зажигается аж на 130+ секунд, в то время как зеленая фаза горит около 25. Регулярно наблюдаю перед этим светофором трамвайные “пробки” - к светофору подъезжают 2-3 трамвая, а за одну фазу зеленого дальше может проехать только один. В итоге, только на этом месте на трамвае можно потерять около 8 минут (130 секунд красного 25 зеленого - и так три раза, пока предыдущие трамваи не проедут)! В итоге получается, что поменяли трамвайные рельсы (ремонт в 2017-2019)  на Ильюшина, Авиконструкторов и Испытателей, ускорили трамваи только ради того, чтобы все выгаданное время спустить на светофоре! 

Что же со всем этим делать? 

Существуют многочисленные исследования, как отечественные, так и зарубежные (у европейцев и американцев с этим лучше, не только исследования, но и реализация на практике) о комфортном времени ожидания зеленого света для пешехода. Сходятся примерно в одном, комфортное время ожидания, до 30-40 секунд, а после минуты люди уже считают светофор сломанным. И если машин рядом нет, то переходят дорогу несмотря на запрещающий сигнал (наглядно и с примерами об этом рассказано, например, вот в этом материале - https://proboknet.livejournal.com/499757.html) . В целом же, весь светофорный рекомендуют укладывать в одну минуту. Я, пожалуй, не согласен со столько радикальными установками, да и не на всех перекрестках-переходах это разумно. Мои предложения следующие:

1. Время ожидания зеленого света для пешехода не должно быть дольше 60 секунд

2. Соответственно, весь светофорный цикл не должен быть дольше 120 секунд

3. Время ожидания должно рассчитываться по количеству пересекаемых полос и/или ширине проезжей части. Из расчета ~15 секунд на каждые 2 полосы движения. Примеры - двухполосная дорога - светофор необязателен или работает по кнопке; четырехполосная дорога (2+2) - не дольше 30 секунд; восьмиполосная дорога (например, Московский или Невский проспект) - не больше 60 секунд.

4. Пешеходная фаза зеленого должна быть не меньше 75% по длительности автомобильной. Так, на приведенной в пример ранее Планерной-Камышовой, при автомобильной фазе зеленого в 60 секунд пешеходы должны иметь как минимум 40 секунд зеленого, а не 20, как сейчас. 

Пожалуйста, рассмотрите предложенные цифры и скорректируйте работу текущих светофоров и планы по перенастройке будущих. 

И помните, не каждый пешеход - автомобилист, но каждый автомобилист - пешеход!»

Обращение на этом моменте заканчивается. Если согласны — можете тоже что-нибудь в администрацию написать (например, в вольной форме пересказать этот пост или просто отправить ссылку с комментарием от себя), адрес для жалоб в начале поста. Ну или поделиться постом с другом, который готов написать вместо вас :)

На сегодня все, через недельку-другую еще на что-нибудь нажалуюсь. 


promo zydog august 13, 2007 13:18 51
Buy for 20 tokens
Решил сделать пост-навигатор в дополнение к "избранному" в заглавном. Как и все гениальное, навигатор прост, даже немного примитивен. Каждый пост помечен метками, посты фото-прогулки решил группировать по районам города, в которых они совершены. Названия у них достаточно скучные (хотя в…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.