Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

Рельсы, сад и газгольдер

  Все-таки улицы Петербурга таят в себе много любопытных сюрпризов! Стоит лишь свернуть с шумных и людных  проспектов, и буквально переносишься в другую реальность, подобную отражению парадного Питера в кривом зеркале. Сегодня я расскажу о своей небольшой прогулке по окрестностям Лиговского проспекта. Пост специально для чудесного сообщества blogomarathon



  Вот она, Лиговка, во всей красе вечернего час-пика! Градуса транспортному накалу добавил выделенный коридор для трамваев и автобусов (на месте которого,  кстати, не так давно (ну, лет 70 назад :-) был Лиговский канал). Дело в том, что перед перекрестком сломался или забарахлил брендовый МТС-овский трамвай с вай-фаем, и у тех, кто ехал за ним, не оставалось выбора кроме как уныло встать за ним. Таким нехитрым образом Интернет-трамвай собрал около 10 фолловеров :-)

  Сам проспект нас сегодня интересует мало, нам нужны вот эти красивые чугунные ворота. Ведут они в сад Сан-Галли. "Почему у такого скромного садика такие изящные ворота?" - спросите вы. Ответ кроется в названии парка, Франц Карлович Сан-Галли - "чугунный король" России второй половины XIX века, аккуратный домик на фото - его особняк. Особняк примыкал к корпусу его же, недавно снесенного, чугунолитейного и механического завода. Сейчас на территории заводского корпуса планируется строительство БЦ (какая неожиданность!).


  Еще фотография (не моя) ворот, тут их получше видно:

  Идем в парк. Там видим то, что повергло меня в некоторый культурный шок - адептов городошного спорта. Игру в городки в своей жизни я видел только один раз, в мультике "Ну, погоди!" и почему-то  искренне считал, что со времен распада СССР в эту игру никто нигде больше не играл.

  Дом неподалеку от сада всей своей 138-летней кирпичной душой не хочет, чтобы его сносили.

  Сразу за парком показалась первая цель прогулки - газгольдер. "Газ-... чо!?" Да, первый раз на это слово я отреагировал примерно так же.
Газгольдер - это специальный резервуар для хранения газа, в Петербурге они начали появятся во второй половине XIX-го века, с распространением газового освещения. Этот был построен специально для нужд завода Сан-Галли в 1867, но уже в 1892-м был переделан под склад.


  Реконструкция почти завершена, а лет 7 назад он выглядел вот так:

  Пытаемся найти более удачный ракурс... Жаль территория огорожена, ближе не подойти. Это, кстати, не единственное здание подобного типа. Несколько штук можно найти на Обводном канале и еще один газгольдер есть неподалеку от Московского проспекта, на Заозерной улице. Можно глянуть на его фотографии в конце моего поста про Московский.


  Оставляем здание-шестигранник в покое и отправляемся дальше, в Транспортный переулок. Даже без креста в здании еще угадывается церковь. "Ну развалины и развалины" - подумали мы и пошли мимо. Интересные факты вскрылись для меня позже. Во-первых, это старообрядческая церковь, во-вторых, она действует, а, в-третьих, еще и активно реконструируется (хотя по ней особо и не скажешь).


  Надеюсь, ее все таки приведут к первоначальному замыслу:
Рисунок не мой, автора не знаю

  Далее Транспортный переулок изгибается и превращается в Днепропетровскую улицу. Люди на углу тусуются не просто так, а ждут свою электричку. Сама дыра в заборе на фото не попала, но она там есть. Через нее можно попасть к пригородным поездам. Смотрите, кто-то даже бетонные блоки заботливо положил, чтобы удобнее было залезать!

  Поднимаемся по лесенке-переходу и фотографируем Днепропетровскую улицу, по которой только что шли.


  Мохнатый попрошайка на ступеньках. Думаю, вполне может конкурировать с Котом-в-Сапогах из "Шрека".

  Рельсы...

  ,,,И поезда! Такой зоопарк разных моделей!

  Но не поезда нас сегодня интересуют. Еще одно круглое, а если точнее, то бубликообразное (с дыркой посередине) здание. Это поворотное депо 1847-го года постройки, на пути из Санкт-Петербурга в Москву было построено 9 зданий подобного типа. Сейчас они находятся в разной степени сохранности, например, московское прямо сейчас реконструируют (или просто сносят, как повезет))), а вот то, что в Малой Вищере, потихоньку само разваливается. Спасибо упомянутым френдам за подкинутую идею!

  Решеточки аккуратные на окнах.

  Похоже, на крыше был какой-то барельеф или надпись. Но теперь просто стенка торчит. К сожалению, старых фотографий депо не нашел. Могу лишь утверждать, что у него, как и у московского, тоже раньше была стеклянная крыша.

  Посмотрим, что внутри?

  Предположительно, местная самодеятельность, агитирующая таранить электровозом Кремль (хотя, какой в этом смысл, если вожди улетели на самолете?).
Кстати, считаю, что сообщество blogomarathon, специально для которого пишется этот пост, должно больше внимания уделять данным видам транспорта! Как минимум, сделать тэги "поезд", "самолет", тоже ведь общественный транспорт!

  Сейчас никаких паровозов в депо не осталось, аккуратный дворик вместо поворотного круга, а в самом здании что-то типа склада всякого хлама.

  Самое время передать привет мастеру подобных фотографий, господину dvorkolodets.

  Выходим из депо, смотреть, чего еще интересного тут есть. Кто-нибудь знает, что за пять хреновин таких на заднем плане?

  Картинка для юбилейного поста :-). Мощность двигателя этого дизельного красавца - 3000 л. с., как у трех Бугатти Вейрон, а разгоняется всего до 170-180 км/ч

  А напротив него - паровоз Сормовский Усиленный, глубоко модифицированная версия самого крутого паровоза Российской Империи, выпущенная в 1924-м году.

  Только вот зря его раскрасили. Выглядит топорно и искусственно, понятно, что такие механизмы далеко паровоз не увезут. Вот оставить бы ему оригинальный вороненый черный (или какого он там был цвета), да смазки побольше, чтоб отсвечивал азартным блеском!

  Внезапно, Ленин!


  А мы идем дальше... Чехи! ЧС6 — чехословацкий пассажирский электровоз постоянного тока и ЧМЭ3 — чехословацкий маневровый тепловоз. Обе модели успешно эксплуатируются и по сей день.

  Еще паро- тепло- электро- возы :-)!

  А вот и их база, веерное депо. Вроде, временно не используется, его пару лет назад его частично разбирали, мешало реконструкции "американских мостов" и набережной Обводного канала. Один из мостов торчит из-за депо.


  Старая фотография этого депо нашлась, так оно выглядит, кода кипит жизнь:


  Глянем на депо еще разок и потихоньку пойдем к выходу...

  Круглая башенка неизвестного назначения. Водонапорная? А чуть левее, вдалеке поблескивает куполами Собор Феодоровской иконы Божией Матери. Про него я тоже успел написать.
А рядом с воспетым в фольклоре голубым вагоном любовно уложена колесная пара , уже засветившаяся в заглавной фотографии.

  На обратном пути снова встречаем нашего пушистого друга. Слева aleksorama, справа я. "Тот неловкий момент когда, у кота взгляд осознание чем у тебя ;)" - как мне уже сообщили в другой соцсети.

  Кладем котика на место, спускаемся вниз.

  Около самой лестницы заметил подозрительный кирпич. Привлекло внимание клеймо. Подошел поближе, увидел цифру "32" (год выпуска? 1932? 1832?!)  и потертые буквы, кажется Э О С, но могу ошибаться. Может быть кому-то это покажется странным, но у меня подобные мелочи всегда вызывают интерес, это же ИСТОРИЯ, и она ближе к нам, чем  кажется!
UPD: Это номер партии, а завод - "Завод Феофана Строго(а)нова, существовал в 1870-80-е годы на правом берегу Невы."


  Вот таким нехитрым образом за одни вечер мы посетили сразу несколько экспонатов нашего города - "музея под открытым небом", как его иногда называют.
  Спасибо за внимание!
  Пожалуйста, нажмите на кнопку ниже, если вам понравился пост. Буду очень рад.
  Добавить в друзья

  Оригинал взят у zydog в Рельсы, сад и газгольдер

Tags: 2013, ЖД, Лиговка-Ямская, Санкт-Петербург, Центральный район, живность, котаны и котухи, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments