Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

Этнографическая прогулка по Екатерингофскому округу

  Доброй день, дорогие читатели! Сегодня мы с вами прогуляемся по бывшей индустриальной окраине Санкт-Петербурга, а целью нашего небольшого путешествия будет пивоваренный завод Степана Разина, а если точнее, то один из его корпусов. Что именно меня там заинтересовало, вы узнаете чуть позже.



  1. Прогулка начинается у станции метро "Садовая", оттуда на современном нанотехнологичном трамвае из еще парадного Санкт-Петербурга мы поедем в Петербург промышленный.
Остановка находится у дома Фалаевых, прекрасные архитектурные детали все еще пробиваются из-под уродства магазина, который там сейчас располагается.


  2. "Карета подана!" . Обидно, что трамвайное производство в Петербурге сейчас в упадке, и приходится закупать вагоны у других заводов...


  3. Доезжаем на трамвайчике до конечной станции - площади Репина. Со Старо-Калинкинского моста, который на заглавном фото к посту,  можно видеть колыбель кораблей 21-го века (как говорит плакат на здании) - Адмиралтейские верфи.


  4. Так же с моста видно интересное кирпичное здание, так называемый съезжий дом (сооружения, совмещавшие функции местного полицейского управления и пожарной части — с каменными башнями и каланчами). Как говорит справочник, трехэтажное здание в кирпичном стиле выполнено в духе раннего флорентийского ренессанса и напоминает Флорентийский дворец Синьории (Палаццо Веккио) с его чертами оборонительного зодчества. Насколько он похож на палаццо сказать не могу, во Флоренции еще не довелось побывать :-).


  5. Пересекаем Старо-Калинкин мост, попадаем на Старо-Петергофский проспект. На первый взгляд даже не сильно отличается от столичного центра. Вот, к примеру, величественное здание Адмиралтейского госпиталя Императора Петра Великого, ныне - Первого военно-морского клинического госпиталя.


  6. Но стоит пройти чуть дальше, заглянуть во дворы... И , кажется, попадаем в другое время и даже место! Все это напоминает какой-нибудь городок в центральной России с населением тысяч в 200...


  7. Все эти домики, кстати, тоже относятся к упомянутому выше военно-морскому госпиталю и являются разными подсобными помещениями. Правда часть площадей сейчас сдается в аренду, например, в кирпичном находится (находилась?) арт-площадка ruskomplekt.


  8. А потом меня почти врасплох застало авиашоу. Обратите внимание на разнообразие построек в этом дворе - тут и какой-то кирпичный сарай справа, и жестяной мегагараж слева...


  9. ...и классический доходный дом сзади! Парни забили на ремонт, тоже смотрят на современную авиацию.


  10. Еще один колоритный двор. Двухэтажное кирпичное здание мы уже видели с другого ракурса.


  11. Со Старо-Петергофского проспекта сворачиваем на Курляндскую улицу. Первое впечатление - улица интесна... ничем! Но это если не вглядываться в детали. Вот, например, образец архитектурных экспериментов 20-30-х годов ХХ века. Архитекторы тогда пытались найти новую правильную компоновку квартир, пытались создать дома-коммуны, с общими хозяйственными помещениями. Перед нами - часть жилого комплекса фабрики "Красный Треугольник", расположенной неподалеку. Комплекс построен в 1929 году. Шесть жилых домов составлены из типовых секций с компактными квартирами двусторонней ориентации. Они планировались с объединенными кухнями-столовыми, но без ванных. Большинство комнат обращено на юг и восток, а лестницы - на север и запад. Линейные корпуса в глубине участка сблокированы с коммунальными службами и котельной. Детский сад и ясли находились внутри зеленого двора в отдельном двухэтажном здании, обращенном в южную сторону закругленным объемом с широкими окнами и террасами.


  12. Идем дальше по Курляндской... Местную интеллигенцию очень заботит проблема сосания разных органов.


  13. Прядильная фабрика "Веретено" и фигуры высшего пилотажа. Самолет чем-то иголку с ниткой здесь напоминает.


  14. Загадочный, но очень симпатичный особняк. Сейчас там детский сад.


  15. А раньше это был Особняк Товарищества русских паровых маслобоен. Построен в 1889 году, архитектор Бернгард Вильгельм Рудольфович. Больше про него выяснить ничего не удалось.


  16. Вот мы и подошли к цели нашей прогулки. Здоровенное кирпичное здание солодовня и хлебный завод. Часть помещений уже не используются, недавно там расположился лофт Риццорди. Про то, что там внутри, я расскажу в следующий раз. Забегая вперед, скажу, что современное искусство - странная штука, не для всех :-).


  17. Лофт открывается в 12.00, я приехал чуть раньше, поэтому продолжил прогулку и пошел смотреть на самолеты!


  18. Улица Степана Разина. За теми воротами расположились основные корпуса пивоваренного завода, но сами ворота с часами относятся к более раннему периоду, тут до второй половины XIX века был лесопильный завод купца Скрябина.


  19. Нетипичный, но очень милый балкон. Это здание тоже относится к пивоваренному заводу, скорее всего, контора-администрация. Пацану интересно, чего я такого необычного решил сфотографировать.


  20. И это тоже пивоваренный завод...


  21. Башня поближе. Кстати, текущий статус этого завода мне выяснить так и не удалось. Вроде бы сейчас часть цехов работатет, но есть планы переоборудовать эту территорию под логистический комплекс, а пиво варить в другом корпусе, на Тельмана (там у Heineken'а, который в 2005 году купил "Степан Разин" основные производственные мощности).


  21. Совсем неоживленное движение на у лице Степана Разина. Справа уже редкая деталь - знак "Берегись автомобиля".


  22. А это вид с моста Степана Разина, через Обводный канал. Гутуевская церковь, не раз уже бывшая на страницах моего бложика. Кстати, пятна слева от нее - не дефекты моего старенького объектива, а следы пилотажных групп.


  23. Вот они, рассекают все еще...


  24. Обводный канал, вид в сторону центра города.


  25. Здания бронзовой фабрики Товарищества Генке, Плеске, Морана. А сразу за ними (с мансардами-надстройками) - "жилые казармы" пивоваренного завода.  Найди самолет :-).


  26. Возвращаюсь на Курляндскую улицу, иду в лофт. Пост про него будет завтра-послезавтра, можете добавить в друзья, если еще не сделали,  чтобы не пропустить!


  27. Еще один необычный жилой дом. предположительно 1933 года постройки.


  28. Курляндской улицы с меня хватит, поэтому приглашаю зайти во двор! И снова советские архитектурные эксперименты! Надпись на фасаде - 1961, но это, похоже, год реконструкции здания, а само оно тоже 30-х годов.


  29. Проходим двор насквозь, попадаем на параллельный Курляндской улице Рижский проспект.  По окнам квартир  этого дома можно легко определить, достаток жильцов :-) Больше всего порадовал муравей на фанере вместо стекол.


  30. Угол Рижского и Старо-Петергофского проспектов. Совсем простенькие доходные дома начала ХХ-го века. Если присмотреться, то можно увидеть, что еще 2 этажа к угловому зданию пристроили позже. Сворачиваем на Старо-Петергофский...


  31. Вот мы и вернулись к Старо-Калинкинсому мосту!


  На этом все, большое спасибо за внимание! Еще из прогулки:Что делать с кнопочками ниже, вы знаете :-).




Tags: 2013, Адмиралтейский район, Екатерингофский округ, Санкт-Петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments