Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

Воздушные Ворота Северной Столицы. Шаг в будущее

  Продолжим наше знакомство с аэропортом "Пулково". В прошлый раз мы с вами остановились на юбилейном для Санкт-Петербурга 2003 году, когда была завершена реконструкция международного терминала "Пулково-2". Очень скоро стало понятно, что это дало лишь временную передышку, такими темпами пассажиропоток аэропорта очень скоро догонит и перегонит показатели рекордного 1990 года. Нужно было что-то делать...



  Активные действия по решению назревающего транспортного коллапса начались в 2006 году. Сначала концепцию "нового улучшенного аэропрта" утвердили в Генплане Санкт-Петербурга, затем объявили конкурс (кстати, любопытный момент, по условиям конкурса в нём не могли участвовать компании, управляющие аэропортами, расположенными ближе 800 км к «Пулково», в частности, все компании московского авиаузла), по результатам которого выбрали проект британской Grimshaw & Partners Ltd (картинка ниже). На этой модели видно большинство ключевых моделей реконструкции - новое здание аэропорта в центре, дополнительная посадочная галерея (в левой части), дополнительные "рукава", приделанные к зданию старому, дорожная развязка для транспорта, за которой расположились гостиница и бизнес-центр. Павильон вдали является, скорее всего станцией "Аэроэкспресса". С транспортом до нового терминала вопрос окончательно еще не решен, но с большей долей вероятности это будет именно поезд. А в правом нижнем углу картинки можно разглядеть лого реализаторов проекта, итало турецкой (турко-итальянской? :-) компании IC İçtaş – Astaldi.
  1. Светлое будущее.


  2. Но светлое будущее еще нужно построить. непосредственно стройка началась в 2010 году. В этом году начали готовить площадку под строительство, возводить строительный городок для работников, искать субподрячиков. К 2011 году приготовления были завершены. началась активная стройка. В википедиии нашел великолепную панораму (по клику монструозный фулсайз; автор Дмитрий Авдеев) двухлетней давности, на которой, кстати, видно еще старое здание авиакомпании "Россия". Сейчас здание снесли, на его месте северная посадочная галерея.
Нажми, чтобы посмотреть поближе

  3. По мотивам нашей экскурсии я решил составить гипотетическую прогулку, по ходу который мы почувствуем себя пассажирами будущего аэровокзала. Итак, включаем воображение. и пытаемся представить, что будет вместо стройки буквально через полгода... Вот мы такие крутые, с отпускным (или даже деловым) настроением прибыли к новому терминалу. Зона отлета находится на верхних этажах. Приехали не в одиночестве, с двумя симпатичными попутчицами. Слева , кстати, aleksorama, она, тоже поделилась своими впечатлениями в блоге, ярко и по-женски эмоционально!


  4. Как VIP-гостей нас встречает директор PR-подразделения аэропорта Игорь Лаптев. Так же на фото другие блогеры виртуальные VIP пассажиры - unis и periskop.


  5. Окинем взглядом настоящее аэропорта...


  6. И пойдем в будущее! Внутри нас встречает просторнейший зал, в котором уже очень скоро будут находится стойки регистрации и приема багажа. Ну и прочее, по мелочи.
Сдаем багаж. предъявляем билет. проходим регистрацию.


  7. Огромное светлое пространство! Снаружи новое здание не выглядит таким уж большим, но внутри оно просто ОГРОМНО!


  8. Один из итальянцев-строителей.  Эти ребята следили за нами и другими рабочими (чтобы руку там болгаркой не оптилили, или сварку производили в маске :-) во время экскурсии. Техника безопасности прежде всего!


  9. Но вернемся в будущее! Дальше нас, пассажиров, ждет просторный зал ожидания. Через каких-то шесть месяцев он будет заполнен суетящимися, немного волнующимися людьми, ожидающими вылета и думающими, куда бы потратить свободное время...


  10. Можно, например, прогуляться по северной посадочной галерее, посмотреть на гостиницу, да и на сам терминал, понаблюдать за снующими туда-сюда машинками, автобусами и такси.


  11. Можно посмотреть на самолетный паркинг, проверить свою память/эрудицию и попытаться вспомнить, какая ливрея к какой авиакомпании относится.


  12. А можно просто понаблюдать за взлетом и посадкой других крылатых птиц.


  13. Или посмотреть, как их к полету готовят... Но вернемся в настоящее. Монструозная машина в кадре снимает верхний слой бетона, но только для того, чтобы положить сверху новый, более толстый и более прочный. Это нужно, чтобы перрон мог выдерживать более крупные самолеты. Даже гигантский А380 сможет здесь появится!


  14. Возвращаемся в основной зал. Огромные окна безусловно привлекут детей, любителей авиации и споттеров...


  15. Выпьем гипотетическую чашечку кофе в одном из кафе верхнего яруса...


  16. Кинем прощальный взгляд на необычные окна-скайлайны. И отправимся в полет...


  17. А теперь представим, что из полета мы благополучно вернулись! Что нас встречает на родине первым делом Правильно, паспортный контроль! Наконец-то эта извечная проблема и самое узкое место питерского аэропорта будет решена, здесь кабинок для доблестных пограничников более чем достаточно! (Несколько десятков, в отличие от, кажется, 8-10 в старых терминалах).


  18. Следующая забота прибывающего пассажира - багаж.


  19. В новом терминале будет установлена суперкрутая система, с минимальным количеством ручного труда и многократной проверкой того, куда же все таки направляется наш чемодан.
Будет точно круче, чем в одном из самых загруженных европейских аэропортов - Франкфурте! Кстати, компания Fraport AG, управляющая упомянутым аэропортом, входит в консорциум "Воздушные Ворота Северной столицы".


  20. Главное, чтобы строители ничего не напутали. О них тут, кстати, заботятся, почти все надписи на родном , итальянском турецком языке продублированы!

  21.


  22. Лента для багажа.


  23. Можно чуть-чуть поснимать, пока наши вещички едут из самолета... Грустный velkoldin камеру не взял, скучает стоит...


  24. Итак. вещи получены, печати в паспорте поставлены, таможня пройдена... Можно и к выходу! Это зал для встречающих.


  25. Обратите внимание здесь тоже необычный, волнистый потолок. Игорь рассказал, что архитекторы-дизайнеры вдохновились как раз волнами на Неве и Финском заливе и постарались передать передать эту идею.


  26. Вот и все! Выходим уже на первом этаже и отправляемся домой!


  Спасибо за внимание! Если вдруг пропустили, вот еще посты:

Tags: #ПулковоТур, 2013, Московский район, Пулково, авиа, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments