Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

Сестротур. Вступление

  Продолжаю "наверстывать упущенное". Сегодня в программе небольшой пост-анонс про блогерскую поездку в пригород Санкт-Петербурга Сестрорецк 9 апреля.
  Высадились мы в самом центре города, прямо у здания администрации Курортного района, еще не обезображенного ремонтом и пластиковыми накладными панелями, но уже пострадавшего от стеклопакетов и кондиционеров :)



1. Нам, однако, не туда, а в другое административное здание, расположенное по соседству. По пути встречаем несколько символичных для города памятников. На переднем плане - один из токарных станков с Сестрорецкого завода, долгое время бывшего самым важным предприятием в городе.


  2. За станком стоит памятник рабочему завода. Товарищ в кепке некоторым блогерам показался странным образом похожим на В. В. Путина. Да, про букву "В"! Она относится пока не к нынешнему Владимиру Владимировичу, а к Семену Петровичу Воскову, революционеру, в честь которого был назван завод в 1923 году.


  3. Наглядевшись на железного рабочего мы отправились в администрацию Сестрорецка и пообщались с главой муниципального образования Андреем Вишневским, который подробно, но несколько нудно рассказал про историю города, а так же его текущие проблемы. Главной на данный момент является собственно территория завода и нерадивые инвесторы, которые сами не знают, что же с ней делать. Ну как не знают...  они бы и рады разровнять бульдозером старые постройки и понастроить многоэтажек, но федеральное законодательство не позволяет. Вот и ищут компромисс... В пакетиках на столе, к сожалению не легкие наркотики, а памятные значки с символом города - дубовой ветвью. Получив скромные, но приятные сувениры мы направились на территорию завода...


  4. Даже несмотря на запущенный вид, Сестрорецкий Инструментальный (в прошлом Оруженйый) поражает! Про него напишу в ближайшем времени большой пост. А пока он пишется, рекомендую посмотреть мою прошлогоднюю запись про непростую судьбу железной дороги в Сестрорецк.


  5. После мрачных, но величественных цехов завода мы приобщились к православию и духовности в городе Сестрорецке. С церквями городу в XX веке очень сильно не повезло, почти все после революции были разобраны или закрыты. Храм Святых Апостолов Петра и Павла был открыт в 2009. Посвящен он, кстати российским морякам-подводникам.


  6. С подводниками место связано следующим образом. Считается, что именно в этих местах Петру I в 1721 году был продемонстрирован прототип первой подводной лодки. "Испытания" под руководством изобретателя Ефима Прокопьевича Никонова прошли неудачно, при погружении лодка задела дно и дала течь.


  7. Неизвестно, смог ли Никонов довести до ума свой пепелац. Вроде бы до 1727 года он провел еще несколько не самых успешных испытаний, а потом, после смерти Петра, попал в немилость и был сослан в далекие и очень холодные края.


  8. Закончили мы экскурсию в потрясающем музее "Сестрорецкий рубеж". Это, если вкратце, восстановленный артиллерийский полукапонир Карельского укрепрайона, наполненный (как и ближайшая к нему территория) всякими интересными штуками. О нем так же хочу написать отдельный пост.


  А после музея мы загрузились в наш пативэн и поехали в Санкт-Петербург, замерзшие, уставшие, довольные. Минутка благодарностей напоследок.

  1. Во-первых, спасибо администрации МО Сестрорецк в лице Андрея Вишневского и Дмитрия Воднева

  2. Во-вторых, отдельная благодарность нашему экскурсоводу Яне Храмцовой за интересный рассказ про город и его достопримечательности

  3. В-третьих, уже традиционное спасибо нашему блогерскому организатору upsya за то, что собрал нас всех на это мероприятие

  4. Ну и пламенный привет всем, кто составил компанию в тот весенний денек!


Tags: 2014, livejournal, Курортный район, Санкт-Петербург, Сестрорецк, промо
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments