Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

Про железную дорогу. На Васильевском острове...

  Уважаемые знатоки! Внимание, вопрос! Что за х... Экхм, Что изображено на этой фотографии? *Бииип* (пошла минута на размышление)




  Время вышло, открываем черный ящик. На фотографии изображено пересечение трамвайных и железнодорожных путей. Почему я решил посвятить пост такой, казалось бы, обыденной вещи? Причин на то две. Первая - такое явление даже для промышленного Петербурга, насквозь прошитого железнодорожными и трамвайными рельсами, штука достаточно редкая, на весь город я обнаружил всего шесть подобных пересечений, почти все (кроме этого) являются подъездными путями к какому либо производству или электростанции. Конкретно в этом случае ситуация иная - железная дорога соединяет разные цеха Балтийского завода. Почти полностью рельсы скрваются за дружелюбными, обвитыми колючей проволокой, стенами завода и только на Косой линии "выходят на поверхность".


  Вторая особенность этой железной дороги - ее расположение. Находится она на Васильевском острове, на котором нет ни депо, ни вокзалов, а так же ни одного железнодорожного моста. Выглядит это примерно вот так (черные и коричневые линии - железная дорога, розовые - трамвай). Как же тогда поезда попадают на остров?
Capture

  Очень просто, переплывают Неву на пароме, с соседнего Гутуевского острова (фото с сайта http://fleetphoto.ru).
33994

  На этом снимке можно разгялдеть тепловоз ТГМ23Б, заталкивающий (или тянущий?) цистерны на паром.
33993

8658

  Вот так выглядит железнодорожный переезд глазами автомобилиста. Интересно, многие ли водители подвисают на этом моменте? А если видят поезд :)? Вообще, сам факт существования железной дороги весьма примечателен, и может использоваться для троллирования как "коренных петербуржцев", так и недавно понаехавших. Даже на деньги можно спорить, а потом приводить мой пост в качестве доказательсва :)

  Вид в другую сторону. Предположительно, за этими воротами находится цех, в котором производят здоровенные корабельные винты.


  А потом грузят их на небольшой состав, перетаскивают в соседний цех и лепят к кораблям. В общих чертах это выглядит так, одному неизвестному счастливцу (или очень большому любителю железных дорог) удалось заснять поезд на переезде. Найдено на просторах интернетов и положено на ютуб Кириллом Фёдоровым, у него, кстати, тоже есть пост про эту железную дорогу -  http://kirillfedorov4.livejournal.com/8907.html





  К сожалению, почти невозможно без особых ухищрений попасть на сам завод и поснимать другие детали железной дороги. Поэтому закончу свой рассказ тем, что раньше (до 90-х годов) наравне с поездами на заводе активно использовались грузовые трамваи (да, была и такая экзотика в нашем городе). Также, с очень большой долей вероятности, существовало соединение железнодорожных и трамвайных рельсов в одну сеть, и поезда могли добираться до основной ж/д сети альтернативным способом, без помощи парома.


  Спасибо за внимание. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое!
  P. S. Спасибо Сергею за наводку на сайт http://www.openrailwaymap.org, с которого я срисовал карту для поста.



Tags: 2014, Василеостровский район, Васильевский остров, ЖД, Санкт-Петербург, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →