Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

Вокруг залива

  Написал в сообщество blogomarathon о своей поездке вокруг Финского залива.

  "А что это мы все про Петербург?" - подумал я и поехал в Кронштадт. Дорога известная, ехать с Приморского района не долго, а в самом городе я был только один раз (100+ км/час мимо по КАДу не в счет), зимой, на окраине, 15 минут и сидел при этом в машине. Не самое лучшее впечатление о городе, не так ли?

DSC_8706

  1. Выхожу из дома... Опять кот! Этот смотрит уже с нескрываемым презрением, котаны вообще не любят передвигаться дальше километра от своих жилищ, в отличие от людей, которым никогда дома не сиделось.

  2. Чтобы уехать в Кронштадт, нам потребуется 101-й автобус, он ходит от "Старой деревни". Туда мы доедем на 18-м трамвае. Хмурое небо и мокрый асфальт намекают о скором приближении питерского лета.

  3. Трамваи, да и остальной наземный транспорт всегда были лояльнее  метрополитена, к перевозке четвероногих друзей.

  4. По-моему, есть некая ирония в съемке Ленинградского Оптико-Механического Объединения через затертое мутное стекло трамвая.

  5. Прибыли к "Старой Деревне". Это, между прочим, крупный транспортный узел - кроме метро здесь есть остановка электрички, 2 ветки трамвая, конечная остановка множества автобусов и троллейбусов (и еще несколько идут транзитом), а так же логово маршруток самых разных направлений.

  6. Автобусное кольцо. Движение интенсивное, автобусы отправляются раз в 1-2 минуты, хотя утренний час пик уже прошел. Вот бы раньше так! Минут по сорок приходилось ждать 166-й вечерами :-/.

  7. "Отдыхают". Желтые - это  автобусы "Третьего парка", бело-зеленые - "Пассажиравтотранса". Семь лет назад автобусов было раза в три меньше, бело-зеленых не было вообще. А в левой части, там где сейчас три "китайца", раньше была стоянка полулегальных маршруток до Кронштадта. Или даже совсем нелегальных, так как номеров маршрута, желтых рег. номеров и других опознавательных знаков ОТ на них не было.

  8. Несмотря на то, что отсюда очень много людей каждый день отправляются в разных направлениях, остановки почти никак не оборудованы. Было бы очень круто на здесь вместо двух стандартных "остановок" увидеть большой крытый павильон, с киоском прессы, кафе, туалетом. Это я опять вспоминаю все то, чего мне так не хватало несколько лет назад.

  9. Наконец-то подъехал наш 101-й, запрыгиваем в него, и по Приморскому шоссе лихо выезжаем из города. А еще у автобуса оказалось тонированное стекло, и фотографии вышли мрачноватые.

  10. Формально Петербург заканчивается через много километров, где-то за Зеленогорском. Но для меня, да и для многих других жителей, мы только что покинули город и попали в пригород.

  11. Хотя, после завершения строительства Лахта-центра или, как говорят в народе, "Газоскрёба", мысленная граница точно передвинется дальше на запад. Кстати, очень символично видеть рядом со стройкой заправки конкурентов).

  12. Где-то в Ольгино. Из-за деревьев торчит высоченная мачта Радиоцентра-1.

  13. Подъехали к въезду на КАД. Навстречу попался автобус-шаттл, доставляющий работников на производство Hyundai, расположенное в этих краях.

  14. Крутимся на развязке у "Горской". На фотографии можно заметить военные грузовики, также едущие в Кронштадт. Они нам еще встретятся.

  15. Аварийный выход в хмурый Финский залив.

  16. Только что проехали Судопропускное сооружение С2, представляющее из себя мост, который в случае угрозы наводнения закрывается снизу. Несколько раз ездил мимо, ни разу не замечал. В этой части залива мелко, да и мост не очень высокий, поэтому здесь ходят только небольшие корабли, с осадкой до 5,5 метров.

  17. Один из многочисленных фортов, окружающих Кронштадт. Этот 2-й Северный.

  18. А это - 1-й Северный. К нему можно пробраться по суше, слева видно небольшой участок земли, даже дорога есть.

  19. Грузовики, встреченные ранее. Спугнули птичек, отдыхавших на газоне, и поехали в сторону военных объектов, расположенных на противоположной от города части острова.

  20. А вот и сам Кронштадт! Погода устроила небольшой дождь сразу по моему приезду в город. Что, однако не помешало мне насладиться его атмосферой. Кронштадт - очень крутой город, наделал кучу фотографий и остался дико доволен. Расскажу о впечатлениях через пару дней, добавляйтесь в друзья, если я вас заинтересовал

  21. Остатки крепостной стены на улице Восстания. Если верить знаку, за стеной есть все, так необходимое современному человеку.

  22. Памятник подводникам балтийцам, бывшая подводная лодка "Комсомолец Казахстана". На фоне одного из символов Кронштадта - Морского Никольского собора.

  23. Собор, уже ближе. Рядом с нами -  памятик борцам за советскую власть, а в нем - вечный огонь.

  24. Закончим пока с этим прекрасным городом, продолжение будет через несколько дней. И поедем дальше, до конечной 175-го маршрута - вокзала города Ломоносов.

  25. Нам туда, на Краснофлотское шоссе! Если то не знает, южный участок дамбы и тоннель под судопроходным сооружением С-1 открылся осенью 2011 года. До этого было паромное сообщение. Кстати, северный участок дамбы появился намного раньше, в 1984 году.

  26. Новый контейнерный терминал. Если не ошибаюсь, открыт в 2002 году.

  27. Эта часть залива уже почти полностью освободилась ото льда. А погода, тем временем, улучшается с каждой минутой!

  28. Какие-то портовые сооружения...

  29. ...и топливный терминал "Neste".

  30. На берегу идет дорожное  строительство, если правильно сообразил, то это более удобный заезд с Краснофлотского шоссе на КАД.

  31. Ломоносов, вокзал оказался фикцией, внутри пока идет ремонт. Работает только "милиция". Странно, что их так обозвали, вроде вокзал новый, табличка тоже...

  32. Вместо зала ожидания, билетных касс и прочих благ цивилизации нам пока предлагают просто перрон без ничего :-).

  33. Пригордный поезд ЭР2Т, изрядно потрепанный временем. Ну хоть покрашен в фирменом стиеле, и на том спасибо!

  34. Салон со старыми добрыми фанерными скамейками.

  35. Слева вдалеке Кронштадт, правее - Петербург. Нам туда, цель - Балтийский вокзал!

  36. Электричка оказалась самым долгим и самым дорогим участком моей поездки. От Ломоносова до Балтийского - час езды и 67 рублей русских денег.

  37. Школа №414, Сергиево. Думал, какое-то старое здание, бывший особняк, а оказалось, 1954 года постройки.

  38. Часовня, построенная в честь чудесного спасния наследника престола, будущего императора Николая II, от покушения во время поездки в Японию в 1890 году. Построена и освящена намного позже, в 1905 году.

 39. Въезжаем в Петербург. Если все сложится, то сюда и далее к Пулково будет продлена красная ветка метро.

  40. Разница в стилях жизни. Товарищ слева выпил пивка и решил вздремнуть. Товарищ справа то ли закончил катание, то ли только едет на старт. Вообще, в электричках концентрация колоритных персонажей, по-моему сильно выше средней. На одной из станций, например, зашла толпа студентов (у СПбГУ студенческий городок недалеко от Петергофа), начали активно обсуждать свои проблемы - зачеты, экзамены, как все сдать и не пойти служить в армию раньше времени :-).

  41. Внезапно! Самолет уже несуществующей авиакомпании, да посреди поля. Позже узнал, что там, скорее всего, будет музей, а рядом уже находится вертолетный клуб.

  42. Еще одна неожиданность - небоскреб среди советской застройки. На переднем плане уже действующий участок западного скоростного диаметра.

  43. ЗСД - одна из пока немногих в России платных дорог. Небольшая очередь у пункта оплаты.

  44. Наконец-то вокзал! Прямо, направо, обогнуть метро, и вниз, к другим поездам!

  45. Станция метро "Балтийская".

  46. Не самое лучшее время в истории нашей страны

  47.  История, однако, не знает сослагательного наклонения. Оставим грустные думы о судьбах Родины, поедем решать проблемы насущные, на станцию "Академическая".

  48. Непредсказуемая Питерская погода опять выправилась, яркое солнце и ни намека на прошедший дождь

  49. Личные дела завершены. С проспекта Науки можно добраться до Приморского района на 93-автобусе. Но про него и его пассажиров рассказывают страшное, поэтому совершим небольшую прогулку до Светлановского проспекта и остановки 40-го троллейбуса.

  50. Проходим мимо НИИ сверхвысоких напряжений.

  51. Интересно, испытательный стенд НИИ не сильно воздействует на местных жителей?

  52. Показался еще один научно-исследовательский институт, на этот раз робототехники и технической кибернетики. Башня внутри пустая, в ней испытывают различную продукцию.
Башня изнутри.


  53. Ждем на останове. За ней универсам "САМПО" с приятными ценами и неприятным персоналом.

  54. Очень быстро подъехал наш транспорт. Конкретно эта модель (ПТЗ-5283) - дальний родственник городского трамвая, произведена на петербургском трамвайно-механическом заводе.

  55. Внутри. Легенда провалена, сделать незаметный кадр не вышло.

  56. Троллейбус едет почти по прямой, пролетает Светлановский проспект, а потом Богатырский. На фото - парк "Сосновка" через грязное заднее стекло.

  57. Маленький велосипедист, а уже пренебрегает своей безопасностью!

  58. Троллейбус поворачивает на Торфяную дорого и едет к "Старой деревне". А мы сходим, до дома минут 15, можно и пройтись.


  59. Итог - 129 км на всех наземных видах общественного транспорта (трамвай, автобус, электричка, метро и троллейбус), два города Лен. области, один вокзал, два спальных района и отличная история для сообщества blogomarathon.
round
  Спасибо за внимание!

Tags: 2013, Адмиралтейский район, Выборгский район, ЖД, Калининский район, Кировский район, Красносельский район, Кронштадт, Кронштадтский район, Петродворцовый район, Приморский район, Санкт-Петербург, котаны и котухи, окрестности, путешествие, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments