Евгений (zydog) wrote,
Евгений
zydog

Аврора и Красин в доках Кронштадта. Добро пожаловать на борт!

  Заключительный пост про наше исследование Авроры в доке Велещинского. В сегодняшнем рассказе - осмотр верхней палубы и внутренностей Авроры.




  Итак, поднимаемся (или, всё-таки, спускаемся?) на борт.


  В принципе, эксклюзива сегодня будет немного. Большинство из увиденного можно было посмотреть самостоятельно во время обычной экскурсии на крейсер. Но пару раз удалось воспользоваться необычным положением кораблей и сделать небанальный ракурс. "Аврора + Красин", например...


  Оригинальная лопасть одного из гребных винтов. Их, напомню, сняли во время ремонта 1945 года.


  Спасательная шлюпка. А кто знает, зачем синие ромбы в круглых дырках? Обозначают принадлежность к определённому кораблю?


  Одно из орудий. Их на Авроре несколько раз кардинально меняли, так что я так сходу и скажу, с этапа боевой службы вот это.


  Вдруг кто забыл...


  Док Велещинского и его батопорт, вид с Авроры. В очередной раз можно прочувствовать масштаб сооружения! Обратите внимание на шкалу слева, мы ещё расcмотрим её поближе.


  То самое орудие, совершившее холостой выстрел во время Октябрьского переворота. Только направлено сегодня не на традиционную вывеску Samsung на крыше гостиницы "Санкт-Петербург" набережную Кутузова, а куда-то в сторону Лесной гавани.


  И с противоположной стороны... Вместо привычного парадного здания Нахимовского училища слева от крейсера -  творческий беспорядок КМОЛЗа.


  "Линейка", отмеряющая уровень воды в доке. Верхняя отметка - 110 дециметров, то есть 11 метров. А батопорт ещё на пару метров выше!


  Трубы.


  Специальный кадр для тех, кто считает, что оригинальная Аврора давно сгнила в Финском заливе, а людям демонстрируется макет в натуральную величину. Это действительно так, иностранный новый замок - прямое тому доказательство! Ну а с теми, кто в теории заговора не верит, мы отправимся изучать внутренности корабля...


  Начинаем осмотр с большой кают-компании. Здесь же в настоящее время проходят разводы и построения экипажа. Если вдруг кто забыл, последние несколько лет корабль вновь стал военным и имеет приписанный к нему постоянный экипаж.


  Восстановлены аутентичные таблички, с дореволюционной орфографией.




  План экскурсии. Насколько я понял, экспозицию собираются серьезно изменить, посвящена она будет не только событиям революции и жизни крейсера, но военно-морскому флоту вообще. Нам, кстати, удалось отклониться от маршрута и посмотреть кое-что за пределами двух верхних палуб...


  Тематическая живопись. Из зала подсказывают, что это броненосец "Потёмкин" в Одессе.


  Заглянули в каюту одного из офицеров, на плане она обозначена как каюта флагмана. Удивительный микс фирменного военного постельного белья, ковра на стене и аутентичного дореволюционного интерьера!


  А после досконально изучили командирскую столовую. Её облик максимально приближен к "историческому".


  Детали интерьера. Часы круты, но вот время показывают неверно!






  Ну и парочка видов из окна. А то подумаете ещё, что я просто фотки в интернете нашёл и рассказываю тут, как будто сам побывал!


  Красин готовится к очередному раунду чистки...


  Покидаем командирскую столовую в поисках эксклюзива. Кстати, оцените дверь - аутентичная, с заклёпочками!


  А это уже столовая нынешняя, точнее один из её элементов. Изображенные персоналии мне незнакомы, да и сам повоод их сбора так же не ясен. Поэтому снова обращаюсь в зал, вдруг кто сможет пояснить... Порадовал хмурый дядька позади официальых лиц, этакий прообраз нынешнего пронырливого журналиста-блогера :)


  Спускаемся ещё ниже...


  Что тут у нас? Перед нами электропривод рулевой машины. И краткая историческая справка, в которой говорится, что электропривод этот - один из первых в российском флоте, что поставили его в 1903 году, что сделала его фирма "Симменс и Гальске", и что он очень крутой по сравнению с паровыми аналогами. Восстановили его из печального состояния на ч/б фото в 1985 году.


  Кстати, во время похода по коридорам корабля я достаточно быстро перестал понимать, в какой его части мы находимся. Комната с электроприводом помогла позже восстановить маршрут наших перемещений. На схеме это цифра 39, соответственно, где-то там же мы и спустились ещё ниже...


  Вот сюда. Самый низ Авроры, днище :). Согласно схеме здесь должен был находиться вал гребного винта (а сам винт дальше, за стенкой). Ну а поскольку все эти элементы Аврора с 1945 года растеряла, мы сейчас  можем наблюдать новенький лаконичный стальной корпус. Можете, кстати, эту фотографию демонстрировать упоротым, утверждающим, что Аврора до сих пор цементом по самую ватерлинию залита (да, есть и такие). Ну а я на этом моменте с вами прощаюсь. Дорогу наверх сами найдёте!


  Ссылки на остальные посты серии:


Tags: 2014, Аврора, Красин, Кронштадт, Кронштадтский район, Санкт-Петербург, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →